1.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова-предметы.

         Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

2.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова- признаки.

         На широком лугу зеленеет трава выше колен кланяются лиловые колокольчики вьётся цепкий горошек белеют высокие ромашки порхают мохнатые шмели на листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик.

3.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова-действия.

      Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода.

4.Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

              Солнечный дождик.

    День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик.  … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

5.Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

6.Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

7.Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

8.Перед тобой текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если ты их найдёшь, получится интересное стихотворение. Напиши.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

9.Составь предложения из слов каждой группы. Напиши.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

10.Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

11.Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

12.Сделай звуко-буквенный. разбор  слов. Например: яма-3 буквы,4 звука

Дело, цветы, резали, корень, тропинка, спускалась, ягоды, лента, сентябрь, Анна, вишневая, апрель, тетрадь, дорога, яблочный.

13.Спиши, подчеркни Ь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть  получим шест,

Вместо есть  получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

14.Впиши пропущенную букву

часы – час                             ножи- нож                      

с...ды-.....                                г...да-...

цв...ты-...                                пр...зы-...

л...сты-...                                 м...чи-...

пл...ды-...                                пл...щи-...

хл...ба-...                                 сл...ды-...

в...сы-...                                   м...сты-...

гр...бы-...                                 вр...ги-...

15.Соедини слово с нужной буквой.

н...ра  

д...ма                            

т...зы                    А

л...щи                  О

ч...сло                  Е

в...да                   И

сн...га                  Я

з...ма

х...лмы

16.Из каких сказок эти строчки?  Вставьте пропущенные буквы.

Вскочила л…са к…злу на спину, со спины на р…га и выскочила из колодца.

Стали они жить-поживать, и к…злёночек живёт, ест-пьёт с ними за одним ст…лом.

17.Выписать сначала слова с ударением на первом, потом на втором и на втором и на третьем слоге.

Шуба, пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоня.

18.Запиши под диктовку

      Жила-была коза. И было у козы семь козлят. Пошла коза в лес. А козлятам наказала дверь не открывать, никого не пускать. Пришла коза домой. Дверь открыта, а козлят нет. Куда ушли козлята?

                                           Лес.

      Ожил лес. Кричат сойки. В ветвях дуба птички ищут пищу. Пискнула синичка. Колючий еж собирает грибочки.

19.Тренируемся

г...ра                    д...ла                          гр...да                       пл...щи

гл...за                 м...ря                          р...ка                         л...сты

сл...ны               шпр...цы                     м...лки                      эт...жи

п...ры                 л...са                           скл...ды                    ст...да

ц...на                 ск...ла                          в...сна                       к...за

с...сна                з...мля                        с...ва                          н...сы