РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

·  В одной бочке 30 литров воды, а в другой на 5 литров больше. Сколько литров воды в двух бочках?
·  У Вити было 20 м белой ленты и 15 метров красной ленты. Он истратил 30 метров. Сколько метров ленты осталось?
·  Папа посадил 4 сливы и 8 груш, а яблонь столько, сколько слив и груш вместе. Сколько всего деревьев посадил папа?
·  Столяр сделал 18 больших и 12 маленьких полок. За выходные продали 10 полок. Сколько полок осталось?
·  У Вани было 70 рублей. Он купил альбом за 15 рублей и книгу за 27 рублей. Сколько рублей сдачи ему дали?
·  У Славы было несколько книг. Когда он подарил одному другу 15 книг, а другому – 6 книг, то у него осталось 23 книги. Сколько книг было у Славы?
·  У пристани было 24 больших и 16 маленьких лодок, 18 лодок вышли в море. Сколько лодок остались у пристани?
·  В одном ящике 25 кг фруктов, во втором на 5 кг больше. Сколько кг фруктов в двух ящиках?
·  В одном букете 25 роз , а в другом 7 роз. На сколько в первом букете больше роз?
·  На заводе было 75 тракторов. Купили ещё 11 новых тракторов, а 16 тракторов отправили в ремонт. Сколько тракторов осталось на заводе?
·  На одной стороне улицы должны построить 15 новых домов, а на другой 14. Уже построили 20 домов. Сколько домов ещё надо построить?
·  На одной улице 20 фонарей, а на другой 15 фонарей, 4 из них неисправны. Сколько фонарей горит на улице?
·  В букете 8 ромашек и 5 васильков, а одуванчиков столько, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько всего цветов в букете?
·  На строительстве дома работало 40 самосвалов. 4 самосвала сломались. Потом прислали ещё 16 новых самосвалов. Сколько самосвалов стало на стройке?
·  В прятки играли 12 ребят. К ним пришли 5 мальчиков и 8 девочек. Сколько детей играли в прятки?
·  В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке 18 кг. На сколько кг овощей в рюкзаке больше, чем в сумке?
·  Было 1 7 огурцов и 13 помидоров. За обедом съели 11 овощей. Сколько овощей осталось?
·  В коробке – 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
·  После того как из коробки взяли 17 красных и 18 синих кубиков, в коробке осталось ещё 14 кубиков. Сколько кубиков было в коробке сначала?
·  Лена очистила 23 картофелин, а её сестра на 9 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
·  Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 3 см, 5 см и 6 см. Найдите её длину.
·  В саду росло 40 лип, елей на 10 меньше. Сколько елей и лип вместе?
·  К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
·  Школьники посадили 24 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
·  На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
·  Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 2 см, 4 см и 6 см. Найдите её длину.
·  Начерти прямоугольник со сторонами 11 см и 20 мм. Найди его периметр.
·  Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.
·  Начертите один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3см короче.
·  Начерти прямоугольник со сторонами 40 мм и 2 см. Найди его периметр.
·  Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 2 см, 4 см и 6 см. Найдите её длину.


РЕШИ УРАВНЕНИЯ

х  + 40 = 62          Х – 50 = 12            37 – Х = 10                Х – 9 = 22
25 + Х = 28          16 – У = 91             У + 8 = 9                   2 – Х = 13


Из чисел: 48,1,14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпишите все двузначные числа в порядке возрастания.


РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ,  ЗАПИСЫВАЯ ИХ СТОЛБИКОМ:

36 + 37=              53 + 25 =            80 – 42 =                57 – 24 =
52 – 45 =             83 + 16 =            67 – 35 =                49 + 16 =
22 + 67 =             53 + 37 =            86 – 35 =                36 + 23 =
26 + 47 =             87 – 28 =            44 + 36 =                70 – 27 =
69 + 17  =            44 – 48 =            53 + 36 =                82 – 35 =
36 + 25 =             89 – 56 =            65 + 14  =               78 – 61 =


СРАВНИ И ПОСТАВЬ ЗНАК , , ИЛИ =

60 – (30 + 7) …. 58 – 40                                         20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
65 – 30 …. 80 – (40 + 12)                                       11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
10дм  * 1м                                                             89см  *  9дм 8см
28+6….  27+5                                                        4 м 1 дм….40 дм
83 – 5… . 85 - 3                                                     6 см 9 мм….9 см 6 мм
7+5 …. 48+4                                                          8 м….85дм
82 – 6….86 - 2                                                       7см 1 мм….1 см 7 мм
36+9….37+8                                                          3дм 2см….23см
87 – 4….84 - 7                                                       7см 8мм….8см 7мм
5м … 50 дм                                                          16 дм … 61 дм
5 дм 2 см …25 см                                                 3 см 6 мм …36мм
1м 8 дм …20 дм                                                   100 мм …1 дм


НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ:

45 – 20+1*0=                      46 + 4+4+4 =                     79 – (30 + 10) =
56 + 3 –15:3=                     79 – (30 + 10) =                  54 + (13 – 7) =
89 – 4–15*1 =                     54 + (13 – 7) =                    47 + 23 =
4 дм 7 см – 2 дм 1 см =                                               86см – 1 дм 3 см =
20 см +34 см =                                                            6 дм 4 см + 3 дм=
18 – 9 + 3 – 4 + 7 – 6 =                                                30 + 5 – 30 + 7 – 2 + 90 =


СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ДЕСЯТКОВ И ЕДИНИЦ?

76= … дес. … ед.                                      23= … дес. … ед.
89= … дес. … ед.                                      80= … дес. … ед.
16= … дес. … ед.                                      41= … дес. … ед.
56= … дес. … ед.                                      19= … дес. … ед.
34= … дес. … ед.                                      40= … дес. … ед.
66= … дес. … ед.                                      70= … дес. … ед.
99= … дес. … ед.                                      13= … дес. … ед.
45= … дес. … ед.                                      18= … дес. … ед.


РЕШИ ПРИМЕРЫ

44 + 34=                                   74 – 54 =                                     34 + 28 =
56 – 23 =                                   99 – 5 =                                      67 + 6 =
78 + 7 =                                    13 – 7 =                                       77–13 =
12 – 6 =                                    18 + 36 =                                     29 + 16 =
45 + 23 =                                  67 – 25 =                                     66 + 16 =


ЗАМЕНИ УМНОЖЕНИЕМ

7+7+7+7=                                                              3+3+3+3=3+3=
2+2+2+2+2+2+2+2+2=                                           5+5+5+5=
1+1+1+1+1+1=                                                      0+0+0+0+0=


ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕМ

4 х 7 =                                                               6 х 2 =
8 х 4 =                                                              10 х 5 =
3 х 2 =                                                               2 х 9 =
0 х 6 =                                                               9 х 3 =


ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ

5 дм 4 см = …см                        1 м = …см
4 дм = …см                               7 дм = …см
3 см 8 мм = …мм                      25 мм = …см …мм
100 см = …м                             40 см = …дм
100 мм = …дм                           85 мм = …дм …мм
75 см = … дм … см                   86 см = … дм … см
20 см = … дм … см                   6 дм 4 см = … см
9 дм 5 см = … см                      1 м =  … дм

 
 

1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый
2. Подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи, выпиши словосочетания По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.
лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
   З. Александрова

1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи, выпиши словосочетания
К лесному ручью вышла рыжая лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова

1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
3.Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой.

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.
2. Подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.


1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.
2. Подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Чиж - _______________
Этаж -_______________
Алёша - _____________
Малыш-_____________

1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи.
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.
Клюнуть - ______б.,______зв.
ожерелье -_______б.,________зв.
южный - _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.

1. Раздели слова на слоги.
Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение,  подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи.
окнах, нарисовал, на, узоры, мороз, сильный

1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
пираты            работа
Волга                лимон
змея                   вагон
охрана            Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение, подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи.

ёжик, по, бежит, тропинке, колючий, узкой, быстро

1. Поставь ударение.
Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4. Из слов составь и запиши предложение, подчеркни главные члены предложения и надпиши части  речи.
лужами, двор, покрыт, широкий, большими

1. Поставь точки под гласными.
В первом предложении подчеркни главные члены предложения и надпиши части речи.
 Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок ___________________________________________________
Силёнка __________________________________________________
Индейка - _________________________________________________
Якорь - ___________________________________________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
платье, коньки, ягода
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты -
То на картине появишься ты.
А. Пинегин
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
звенья ___________________________________________________
глотаю __________________________________________________
союзник - _________________________________________________
язык - ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Алфавит.
№ 1. Напишите слова в алфавитном порядке, поставьте знак  ударения:
Арктика, каюта, олень, ягель, Мурманск, полюс, айсберг, Кола, залив, вьюга, сопки, сосна, ягода, берёза, рябина, брусника, черника, морошка, ель, ёлка.  

 
Предложение. Подлежащее и сказуемое.
№ 2.  Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова.
Какие цвета  использует автор при описании осеннего леса? Подчеркните главные члены.
Осенние наряды.
Нарядились в красный сарафан.........Почистила свою белую юбочку.... Надел  красавец - ...........жёлтую рубашку. Стройная .........расправила складочки  на зелёном нарядном платье.
№ 3. Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова,
подчеркните главные члены предложения. напишите своё вступление к тексту.
Лес поздней осенью.
Тонкий туман ....... над жёлтыми полями. В мягком воздухе........... осенний аромат. Сквозь обнажённые сучья деревьев ...... небо.  На деревьях ..... последние золотые листья.
Слова для справок: белеет, висят, расстилается. разливается

Разделительный мягкий знак (Ь)
№  4. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
Какое время самое красивое в Заполяр. .е?  На этот вопрос  трудно ответит..., так как каждое по - своему прекрасно. Лето -  лазур... ю озёр, а зима - неповторимыми полярными сияниями. Весна - яркост...ю солнца, а осен.... - щедра и на солнце, и лазур... озёр,  и на рябиновые грозд...я.

  №5.  Измени слова по образцу:
Соловей - соловьи, муравей - .............., перо - .................., лист - .............., дерево - ................, брат - ................., друг - ..................., крыло - ........., ручей - .................., воробей - ...............

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными
№ 6. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Напиши их.
Морозы, голуби, паруса, народы, шкафы, рукава, карандаши, лошади, флаги, стрижи.

№ 7. Спишите стихотворение, подчеркните слова со звонкими и глухими согласными, которые требуют проверки.
Зимой в лесу.
Ели надели белые шапки,         

спрятали в варежки колкие лапки...                                                                  

Скачет под ёлками белый зайчишка,                                                                             

белый зайчишка в лёгком пальтишке.                                                                          

Ни рукавиц у косого, ни шапки,                                                                                          

греют его только быстрые лапки.

Правописание безударных гласных в корне слова
№ 8. Выпиши   слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Лес, лесной, гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, огурец, стена, окно, полянка, листок, листик.

№ 9.  Спиши, вставляя пропущенные гласные, (устно подбирая проверочное слово), подчеркни орфограмму.
Пришла  х..лодная з..ма. Наступили сильные м_розы. Снег  покрыл все тр…пинки и п…ля.  Птицы  з_мой  г_л_дают.  Мальчики сделали для птиц  к_рмушки. Девочки насыпали  з.. рно и  хл…бные крошки. Как  х_р_шо,  что у птиц есть наст_ящие друзья!

№ 10. Вставить пропущенные буквы и записать в скобках рядом с этими словами проверочные слова.
В…сной(              ) разл…лась(              ) р…ка(              ).  В..да(              ) зат…пила  (          )    лес и луга.  Б..да (              )пришла к зв..рькам(              ). В..да хлынула в их жилища.  Крот вылез из-под з…мли(              ) и пустился вплавь. Вот и берег. Здесь кр…ту (              )не стр…шна(              ) в..да.
№ 11. Записать предложения так, чтобы   получился  связный  рассказ, озаглавьте его. Вставить пропущенные буквы.
В одном   л..сочке  ж…ли  зайцы на лужайке.                             

Опасный враг проник в л..сок!                                                                                       

Но вот на б..р..гу  л..сной  р…ки   п ос…лилась   л…сица.                              

Они  р..звились  на чистом воздухе в л..су.                                                       

Зв..рьки, заприте  св..и  норки  на замок!

№ 12.  Поставь ударение, выдели корень, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.
кольца, колечко – к-льцо                    рябенький, рябина – р…бой             
следом, следы – насл…дить               скрип, скрипучий – заскр…пел
ледяной, лёд – л…док                         тёпленький, тепло – пот…плело
зелень, зеленоватый – з…лёный        снег, снеговик – сн…жинка  
кормушка, накормит – к…рмить       котята, котик – к…тёночек
бедняк, бедный – б…дняжка             топить, растопка – раст…пил
часики, часовщик – ч…сы                  крикнул, крикун – закр…чал
звонкий, звонок – позв…нить            пляска, расплясался – пл…сать

№ 13. Списать, вставить пропущенные буквы:
Дружная весна.
Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На л..сных озёрах треснул лёд. Мутная вода зат..пила ни..кие м…ста. По д..рогам журч..т шумные ручьи. Кругом  луж…. Весело кричат вороб..и. Л..тят домой птицы. Все рады весне.
Подчеркнуть главные члены предложения в 1 – 5 предложениях.
    
Дождь.
Кр…сив наш лес! В л..су много грибов и ягод. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з..млянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от д..ждя. Скоро дождь утих. Забл..стели на тр..ве д..ждинки.
Подчеркнуть главные члены предложения в 5 – 7 предложениях.

Весна.
Настали ч..дные деньки. В лесу журч…т в…сёлые ручейки. У крыльца пуш…стая травка. В сад вернулись скв..рцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вь..т гнёзда. На лужайках много цв..тов. Дети рады т..плу и в..сне. За р..бятами беж..т с…бака Белка.
Подчеркнуть главные члены предложения в 1 – 5 предложениях.

Весной.
Наступила в..сна. Солнышко шлёт на землю свет и т..пло. Звонко звучит капель. Журч…т в..сёлые руч..и. Уже зазеленела травка. На лугу пасут к..ров и коз.  Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит з..лёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как х..рошо пахнут белые ландыш..!
Подчеркнуть главные члены предложения в 1 – 5 предложениях.

Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ч…стая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацв…ла мать-и-мачеха. Пуш…стые сугробы снега исчезли. Весело беж..т звонкий ручей. У Никиты в руках к…раблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

Подчеркнуть главные члены предложения в 1 – 5 предложениях.
Выписать два слова с безударной гласной, написать проверочные к ним.

1.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова-предметы.

         Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

2.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова- признаки.

         На широком лугу зеленеет трава выше колен кланяются лиловые колокольчики вьётся цепкий горошек белеют высокие ромашки порхают мохнатые шмели на листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик.

3.Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни слова-действия.

      Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода.

4.Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

              Солнечный дождик.

    День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик.  … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

5.Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

6.Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

7.Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

8.Перед тобой текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если ты их найдёшь, получится интересное стихотворение. Напиши.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

9.Составь предложения из слов каждой группы. Напиши.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

10.Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

11.Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

12.Сделай звуко-буквенный. разбор  слов. Например: яма-3 буквы,4 звука

Дело, цветы, резали, корень, тропинка, спускалась, ягоды, лента, сентябрь, Анна, вишневая, апрель, тетрадь, дорога, яблочный.

13.Спиши, подчеркни Ь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть  получим шест,

Вместо есть  получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

14.Впиши пропущенную букву

часы – час                             ножи- нож                      

с...ды-.....                                г...да-...

цв...ты-...                                пр...зы-...

л...сты-...                                 м...чи-...

пл...ды-...                                пл...щи-...

хл...ба-...                                 сл...ды-...

в...сы-...                                   м...сты-...

гр...бы-...                                 вр...ги-...

15.Соедини слово с нужной буквой.

н...ра  

д...ма                            

т...зы                    А

л...щи                  О

ч...сло                  Е

в...да                   И

сн...га                  Я

з...ма

х...лмы

16.Из каких сказок эти строчки?  Вставьте пропущенные буквы.

Вскочила л…са к…злу на спину, со спины на р…га и выскочила из колодца.

Стали они жить-поживать, и к…злёночек живёт, ест-пьёт с ними за одним ст…лом.

17.Выписать сначала слова с ударением на первом, потом на втором и на втором и на третьем слоге.

Шуба, пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоня.

18.Запиши под диктовку

      Жила-была коза. И было у козы семь козлят. Пошла коза в лес. А козлятам наказала дверь не открывать, никого не пускать. Пришла коза домой. Дверь открыта, а козлят нет. Куда ушли козлята?

                                           Лес.

      Ожил лес. Кричат сойки. В ветвях дуба птички ищут пищу. Пискнула синичка. Колючий еж собирает грибочки.

19.Тренируемся

г...ра                    д...ла                          гр...да                       пл...щи

гл...за                 м...ря                          р...ка                         л...сты

сл...ны               шпр...цы                     м...лки                      эт...жи

п...ры                 л...са                           скл...ды                    ст...да

ц...на                 ск...ла                          в...сна                       к...за

с...сна                з...мля                        с...ва                          н...сы

IV класс

Фольклор
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.

Литературная сказка
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке
.
О детях и для детей
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.

О природе и животных
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.

Русская классика. Проза
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант

Басни. Лирика. Поэмы
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:

Фольклор
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

О детях и для детей
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.

О природе и животных
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.

Басни. Лирика. Поэмы
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:

Фольклор
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.

О детях и для детей
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.

О природе и животных
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.

Русская классика
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).

Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы

Летнее задание

Летнее задание

Список книг для летнего чтения на 3 класс:
Книги о сверстниках:

1. В. Драгунский «Денискины рассказы»
2. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Дневник Коли Синицина», «Весёлая семейка»
3. Р. Погодин «Шутка», «Копилка», «Что у Сеньки было»
4. В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
5. Ю. Коваль «Недопёсок», «Приключения Васи Куролесова»
6. У. Пермяк «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Птичьи домики», «Торопливый ножик», «Как Миша хотел маму перехитрить»
7. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»
8. В. Осеева «Динка»


Приключения, фантастика, авторские рассказы:

1. Г.Х. Андерсен Сказки
2. Ю. Олеша «Три толстяка»
3. С. Аксаков «Аленький цветочек»
4. Т. Александрова «Кузька»
5. Д. Биссет Сказки
6. В. Гауф «Карлик нос», «Калиф-аист», «Маленький Мук»
7. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
8. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
9. Братья Гримм Сказки
10. Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа»
11. Ф. Зальтен «Бемби»
12. С. Михалков «Праздник непослушания», «Фантик», «Три поросёнка»
13. А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»
14. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Приключения Калле Блюмквиста», «Приключения Эмиля из Лённеберги», «Пеппи Длинный чулок»
15. М. Пляцковский Сказки
16. С. Прокофьева «Ученик волшебника», «Сказка о жадном мальчике», «Капитан Тин Тиныч»
17. Ян Экхольм «Тутта Ларсон Первая и единственная, Людвиг четырнадцатый и другие»
18. Т. Янсон «Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника»
19. Ш. Перро Сказки
20. О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», «Маленький водяной»
21. Л. Мурр «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
22. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
23. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», стихи и др.
24. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса», «Что это было?»


Научно-познавательные книги:

О природе


1. В. Бианки «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?»
2. Н. Сладков «Миомбо», «Белые тигры», «Сорочьи тараторки»
3. Б. Житков «Рассказы о животных»
4. М. Пришвин
5. К. Паустовский

О науке и технике

1. Л. Левинова, Г. Сапгир «Приключения Кубарика и Томатика»
2. Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах»
3. Е. Пермяк «Сказ про газ», «Как человек покорил море», «От костра до котла»
4. Г. Юдин «Главное чудо света»

скачать список в формате PDF

Смотреть так же Учить словарные слова

 

Учить словарные слова

Посмотреть задание на лето

девочка

мальчик

грипп

диван

лимон

молоко

артист

алфавит

Россия

родина

народ

город

Москва

столица 

улица

язык

русский

народ

мороз

ребята

язык

человек

берёза

весело

воробьи

вдруг

ветер

быстро

багаж

чемодан

сначала

трамвай

потом

машина

дорога

деревня

однажды

суббота

погода

собака

весело

коньки

ребята

класс

учитель

ученик

ранец

карандаш

тетрадь

однажды

театр

артист

громко

столько

(сколько)

рассказ

сегодня

природа

вокруг

слева

справа

только

огород

лопата

овощи

помидор

капуста

корзина

посуда

шёл

ушёл

нашёл

пришёл

зашёл

вошёл

перешёл

 

Летнее задание

Подкатегории