Примеры и задачи математика 2 класс

1. Реши:

6-4+8=
6-5+7=
10-7+4=
10-8+5=
7-5+6=
7-6+5=
9-2-5=
9-4-5=
1+6-4=
4+3-5=
6+3-7=
8+2-4=
8-8=
7+0=
17-10=
4+10=
 
2. Начертить отрезок длиной 10 см, а второй - на 5 см короче.

3. Сравни:


5….7        10….19            1+5….5+1           6….3        12….8          12-6….6+4

4.Реши задачи  (составь краткую запись)

В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше. Сколько литров молока во втором кувшине?
У повара была крупа:манная-5 кг,гречневая-3 кг,рисовая-4 кг. Сколько всего кг крупы было у повара?

5.Запиши числа:

1дес 8 ед=
5дес 2 ед=
7дес 6 ед=
1дес 1 ед=
1дес 5 ед=
4дес 5 ед=
9дес 3 ед=
8дес 8 ед=
6дес 2 ед=
5дес 9 ед=
6дес =
7дес 1 ед=
1дес 3 ед=
2дес 2 ед=
3 ед=
1дес 3 ед=

 
6.Начерти отрезок   длиной 1 дм и 4 см, а второй- на 1 дм меньше.

7.Реши задачу  (составь краткую запись )
В вазе лежало 15 яблок и 10 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?
8.Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа:
15, 20, 7, 17, 2, 13, 1, 9, 10, 6, 35, 44, 8, 11, 3, 9, 45, 7, 4, 36, 72.

9**.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
43= 40+3                            54=                                88=
67=                                     31=                                14=
98=                                     65=                                71=
32=                                     29=                                35=
10.Запиши числа 32, 66, 14, 79, 93, 47, 38, 80, 54, 1, 24, 5, 49 в порядке возрастания

11.Сравни:
11+5…15       16…10-4       17-6…9      19-4…9      20-10….10        15-10 ….5

12.Реши задачи  (составь краткую запись)
Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог и отнёс домой 6 кг овощей. Какие покупки он помог нести? (запиши  варианты)
С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?
13.Начерти отрезок  АО = 10 см, отметь на нем отрезок АК = 2 см, АМ= 6 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК.

14.Реши задачу  (составь краткую запись )
Катя съела 12 конфет, а Игорь на 7 конфет больше. Сколько конфет съел Игорь?

15**.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
34=30+4                             45=                                88=
76=                                     13=                                41=
89=                                     56=                                17=
23=                                     92=                                53=
16.Запиши числа 30, 60, 10, 70, 90, 40, 60, 80, 50 в порядке возрастания
17*.Начерти отрезок  АО = 10 см, отметь на нем отрезок АК = 5 см, АМ= 8 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК.        

18**.Запиши цифрами числа.
Семьдесят шесть -            Девяносто три-                      Сорок девять-
Тридцать восемь-             Двадцать четыре-                  Пятьдесят пять-
Шестьдесят два-               Сорок-                                     Одиннадцать -
Девятнадцать –                Восемьдесят семь-                  Шестнадцать-
Выпиши эти числа в порядке убывания
19.Вставь пропущенные числа:
  5+2 = ….+ 3          2+….=7+1        3+…. = 2+5          5+4 = 6+….          8-3=….+5
20.Нарисуй красный, синий и зелёный мячи так, чтобы синий  был левее красного и правее зелёного.

21.Запиши выражение и реши.
из суммы  5 + 3 вычти  2

из суммы 7 + 2 вычти 4

к суммы 10 + 3 прибавь 3

из суммы 8 + 2 вычти 6

из суммы 5 + 4 вычти на 4

к суммы 10 + 6 прибавь 2

из суммы 9 + 2 вычти 5
22*.Начерти прямую, отметь на ней 3 точки и назови их буквами. Запиши длины всех отрезков, получившихся на прямой.
23.Поставь вместо точек знаки сравнения.
16 ... 18         10 ... 15         50 ... 5        26 ... 62       12 ... 18
24.Запиши числа по порядку, начинай с самого маленького.
19, 15, 11, 14, 18, 16, 12, 17, 13.

25.Реши задачи  (составь краткую запись )
На  аэродроме было 8 вертолетов.  Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?
В коробке был 1 десяток яиц. Одно взяли на завтрак. Сколько яиц осталось в коробке?

26.Реши
16-6+9=          25-5+3=         16-6+2=       13-3+4=
18-8+7=         15+3-10=        16+3-2=       19-3+50=
27.Сравни:
  8+5…15        6…12-4        17-9…6        9+4…11
28.Начерти незамкнутую  ломаную, у которой одно звено равно 3 см,  второе – 2 см 4 мм, а третье  - 6 см 6 мм. Чему равна длина ломаной?

29.Вставь пропущенные числа.
1 см =          мм                           1 см 3 мм =       мм
1дм 4 см=       см                        7 дм=        см
1см  3 мм =          мм                  1 дм 8 см =        см
1дм 9 см =          см                    1 см  2 мм=         мм

30.Найди значения выражений.
10+2-4=                 3+9-4=                   8-6+9=                 8-6+8=
6-3+9=                   6+6-5=                   6-2+5=                 6-2+8=
5+7-6=                   5+7-6=                   9-2-4=                  9-2+8=

31.Реши задачи  (составь краткую запись)
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
32.Найди закономерность и продолжи ряд чисел (допиши 4 числа)
5, 9, 4, 8, ______________________________________
2, 7, 3, 8, ______________________________________

33*.Запиши все двузначные числа, у которых в разряде единиц цифра 5.
С помощью цифр 6,9,1 запиши двузначные числа (цифры в записи чисел не повторяются)

34.Реши задачу  (составь краткую запись)
В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
35.От проволоки длиной 1 дм 6 см отрезали кусок 4 см. Начерти отрезок, длина которого равна длине проволоки и покажи  на нем синим цветом, ту часть, которая осталась.

36.Реши
7+3+6=                    8+2+5=                      6+4+3=                   14-4-6=
9+1+7=                    17-7-2=                     16-6+3=                  11-1+8=

37.Реши задачу  (составь краткую запись)
У Кати 9 шаров, что на 4 шара больше, чем у Миши. Сколько шаров у Миши?
38*.С помощью цифр 4,8,0 запиши двузначные числа (цифры в записи чисел не повторяются)
39.Начерти незамкнутую  ломаную, у которой одно звено равно 2 см,  второе – 1 см 5 мм, а третье  - 6 см . Чему равна длина ломаной?

40.Реши задачу  (составь краткую запись)
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько животных паслось на поляне?
41.Сравни:
10+3…10+5              10+4…18-1             10+6…18-8               10+9…13+2
10-3…10-5                10+7…10-4             7+3…17-3                 12+4…19-4
8-3…4+3                   17-4…3+4               19-3…3+3                 15-4…5+4

42*.Переведи  заданные единицы в  -см
12мм –                      27мм –                   14мм –                 23мм –
14 мм –                     50мм –                   67мм –                 90мм –
11мм –                      88мм –                   70мм –                 74мм –

43.Реши задачи  (составь краткую запись)
В одном пакете –2 вафли, а в другом на 10 вафель больше. Сколько вафель во втором пакете?
В одной корзине 5 яблок, а в другой на 6 яблок больше. Сколько яблок в двух корзинах?

44.Реши задачу  (составь краткую запись)
Маша съела 6 конфет, а Катя – 4 конфеты. Сколько конфет съели девочки?
45.Запиши 5 числовых выражений, в каждом из которых уменьшаемое – двузначное число, а вычитаемое – однозначное.  Реши их.
46**.Запиши числа 12, 77, 62, 89, 60, 20, 44, 65, 2, 36, 84, 30, 19, 58, 90 –
в порядке убывания  - ________________________________________________
в порядке возрастания - _______________________________________________
47.Нарисуй красный, синий и зелёный мячи так, чтобы зеленый  был левее красного и правее синего.
48. В верхнем правом углу нарисуй  солнышко.
В нижнем левом углу напиши букву А.
В левом верхнем углу нарисуй  грибок.
В нижнем правом углу напиши цифру 5.

49.Реши задачу  (составь краткую запись)
Маша съела 6 конфет, что на 2 конфеты меньше, чем съела Катя. Сколько конфет съела Катя?
В клетке 14 кроликов. Из них 4 белых, остальные серые. Сколько серых кроликов в клетке?
50*.Начерти отрезок  АО = 10 см, отметь на нем отрезок АК = 5 см, АМ= 8 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК.
Синим – выдели отрезок равный разности отрезков АО и АМ.
Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков АК и КО.
51.Нарисуй 4 мяча. Самый большой мяч синего цвета находится между  двумя одинаковыми зелеными мячами, а самый маленький красный находится правее зеленого.

52.Реши задачу  (составь краткую запись)
У Коли 4 машинки, это на 2 машинки меньше, чем у Саши. Сколько машинок у Саши?
53.Начерти незамкнутую  ломаную, у которой одно звено равно 3 см,  второе – 2 см, третье  - 4 см, четвертое – 1 см . Чему равна длина ломаной?
54.Реши
6+4+2=                     18-10+1=                      16+3- 10=                    14-4+6=
10+1+7=                   17 -7+10=                     3+6+10=                    11-1+8=

55.Реши задачи  (составь краткую запись)
Зина собрала 18 груш. На компот мама взяла 8 груш. Сколько груш осталось?
У Маши 4 открытки, а у Тани 6 открыток. На сколько открыток у Тани больше, чем у Маши?
56.*Начерти отрезок МО = 8 см, отметь на нем отрезок МК = 2 см, КЕ= 4 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков МЕ и КЕ.
Синим – выдели отрезок равный разности отрезков КО и ЕО.
Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков МЕ и КО.

57.Реши задачу  (составь краткую запись)
В магазине в первый день продали 5 велосипедов, а во второй- на 7 велосипедов больше. Сколько велосипедов продали за два дня?
58.Длина одного отрезка – 5 см, второго – 4 см. Начерти отрезок, длина которого равна сумме отрезков –
разности длин отрезков –  
59*.Реши
13-7=                 19-6=              8+3=             8-2=               15+5=
17-8=                 6+8=               17-9=            9+7=              14+2=
7+5=                  4+7=               9+7=              6-0=               0+1=

60.Реши задачу  (используй чертеж)
Оля выше Нади, а Надя ниже Светы. Кто выше: Оля или Света?
61**.Реши
30+20-40=             10+60+20=             50-10+20=             60-10-20=
20+40-10=             30+40+10=             90-70+20=             80-20-40=
70-50+30=             50+10-40=              30+40-50=            20+60-80=

62.Реши задачи  (составь краткую запись)
Учащиеся подметали школьный двор.   2 ученика собирали мусор, а   3 – подметали. Сколько учеников убирали школьный двор?
В первый день продали 15 велосипедов, что на 2 велосипеда больше, чем во второй день. Сколько велосипедов продали во второй день?
63.Начерти замкнутую ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина ломаной равна 8см.
64.К сумме чисел 13 и 1 прибавить 4 _____________________________________
Из суммы чисел 14 и 1 вычесть 9______________________________________
Разность чисел 17 и 10 увеличить на 7___________________________________
Сумму чисел 20 и 0 увеличить на 5____________________________________
Разность чисел 10 и 3 уменьшить на 3___________________________________

65.Реши задачи  (составь краткую запись)
Мама приготовила 18 котлет.  После обеда их осталось 11. Сколько котлет съели на обед?
66*.Начерти отрезок  АО = 12 см, отметь на нем отрезок АК = 4 см, АМ= 9 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК.
Синим – выдели отрезок равный разности отрезков АО и АМ.
Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков АК и КО.
67*.На сколько больше сумма чисел 25 и 4, чем их разность?
На сколько меньше разность чисел 16 и 2, чем их сумма?
На сколько больше сумма чисел 13 и 10, чем их разность?
На сколько меньше разность чисел 50 и 20, чем их сумма?

68.Реши задачи  (составь краткую запись)
Вова знает 12 сказок, а Саша на 4 сказки меньше. Сколько сказок знают мальчики?
Мама купила 9 тетрадей в линию и на 2 больше в клетку. Сколько тетрадей купила мама?
На карусели катались 16девочек и 9 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
В саду растет 16 кустов малины, что на 4 куста больше, чем смородины. Сколько кустов смородины растет в саду?
69.Длина одного отрезка– 3см, а второго отрезка– 7 см. Начерти отрезок, длина которого равна сумме отрезков –
разности длин отрезков –  
70.Нарисуй 4 мяча. Самый большой мяч – в полоску,  находится  между  двумя одинаковыми  мячами в клетку, а самый маленький в горошек,  находится левее от мяча в клетку.
71*.Начерти отрезок МО = 9 см, отметь на нем отрезок МК = 3 см, КЕ= 5 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков МЕ и КЕ.
Синим – выдели отрезок равный разности отрезков КО и ЕО.
Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков МЕ и КО.

72.Реши задачи (составь краткую запись)
Даша собрала урожай яблок. На компот ушло – 3кг яблок, на варенье – 12кг. Сколько килограммов  яблок собрала Даша?
73*.На сколько больше сумма чисел 16 и 3, чем их разность?
На сколько меньше разность чисел 10 и 2, чем их сумма?
На сколько больше сумма чисел 24 и 4, чем их разность?
На сколько меньше разность чисел 40 и 30, чем их сумма?
74.Начерти замкнутую ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина ломаной равна 10  см.
75.От проволоки длиной 1 дм 8 см отрезали кусок 7 см. Начерти отрезок, длина которого равна длине проволоки,  и покажи  на нем синим цветом, ту часть, которая осталась.
76.Реши
7-3+6=                    8+3+6=                     6-4+13=                    7-4-12=
19+1-7=                    7-7+20=                    16-8+3=                    11-1+8=

77.Реши задачи  (составь краткую запись)
На стоянке 15 легковых машин и 3 грузовые.  Сколько всего машин на стоянке?
В саду растут 5 яблонь, что на 4 дерева меньше, чем груш. Сколько деревьев растет в саду?
В автобусе ехало 17 человек. На остановке вышли 9 пассажиров и вошли 2 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Маша съела 12 конфет, что на  3 конфеты больше, чем съела Катя. Сколько конфет съела Катя?
В саду 15 деревьев. Из них 10 яблонь, а остальные сливы. На сколько слив меньше растет в саду?
Вова собрал 12 грибов, что на 3 грибы боьлше, чем собрал Миша. Сколько грибов собрали мальчики?
На карусели катались 12 девочек, а мальчиков на 9 меньше. Сколько ребят каталось на карусели?

 

Скачать файл